Get Adobe Flash player

Информ Статьи

vse-o-nedvizhimosti

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архитектура

Фрэнк Гери (Эфраим Оуэн Гольдберг)

 

     Frank Gehry 02Фрэнк Гери (Эфраим Оуэн Гольдберг) родился в канадском городе Торонто, в семье польских евреев. В 1947-ом году он вместе с семьёй переехал в Лос-Анджелес, а позднее сменил и гражданство. Когда семья иммигрировала, отец сменил фамилию Гольдберг на Гери, а будущий художник после своего двадцатилетия изменил имя Эфраим на Фрэнк.
     Поначалу Фрэнк Гери никак не мог выбрать будущую профессию, посещая множество различных курсов в городском колледже Лос-Анджелеса. На курсах по архитектуре он почувствовал огромные возможности, которые предоставляет этот вид искусства, однако на первых порах Фрэнка Гери смущало отсутствие у него художественного опыта. Но симпатизирующие ему преподаватели и ранее знакомство с архитектором-модернистом Рафаэлем Сориано укрепили его профессиональный выбор. Он получил стипендию на обучение в Университете Южной Каролины, который Фрэнк Гери успешно закончил в 1954-ом году.
      В то время в Лос-Анджелесе развернулся послевоенный строительный бум, когда дорогу себе прокладывали такие модернисты, как Рихард Нойтра и Рудольф Шиндлер. Фрэнк Гери утроился на полный рабочий день в известную лос-анджелесскую фирму Виктора Грюна, однако его работа в этой организации была прервана обязательной службой в армии. После годовой службы в армии Соединённых Штатов Америки Фрэнк Гери поступил в Гарвардскую школу дизайна, где обучался городскому планированию. В Лос-Анджелес Гери вернулся, не завершив обучение и без диплома. На короткий срок он устроился на работу в фирму Перейры и Лакмана, но затем вернулся в компанию Виктора Грюна. Затем неутомимый молодой человек вместе с женой и двумя детьми отправился в Париж, где год проработал в офисе французского архитектора Андре Ремонде и изучил работы модерниста-пионера Ле Корбюзье.
      Фрэнк Гери с семьёй вернулся в Лос-Анджелес в 1962-ом году и основал там свою собственную фирму, Гери Ассошиэйтс (Gehry Associates), ныне известную как Гери Партнерс, ЛЛП (Gehry Partners, LLP). В течение нескольких лет он продолжал работать в общепринятом интернациональном стиле, начало которому положил Ле Корбюзье и Баухаус, но постепенно увлёкся авангардизмом, распространившимся в пляжных сообществах Венеции и Санта-Моники. Большую часть своего времени он проводил в компании таких скульпторов и художников, как Эд Кинхольц, Боб Ирвин, Эд Мозес и Эд Рушей. Фрэнк Гери начал искать способы выразить более индивидуальный взгляд в своих работах.
    Frank Gehry 03 Впервые он привлёк к себе внимание в своей стране, когда его мебель, изготовленная из промышленного картона, получила внезапную популярность. Во всех магазинах страны стала продаваться мебель линии «Лёгкие углы», а популярность создателя её многократно возросла. Хотя Гери построил впечатляющие дома для нескольких своих друзей-художников, включая Рушей, в семидесятые годы двадцатого века, в основном, его работы в это десятилетие были довольно стандартны. Примером тому служат здания штаб-квартиры Руз Компани в Колумбии, Мериленд, и торгового центра Санта-Моника Плейс.
     Фрэнк Гери дал волю фантазии, когда перестраивал свой собственный дом, превращая «глупый маленький дом с шармом» в достопримечательность нового стиля. Он взял обычные, нелюбимые элементы американской архитектуры жилых домов, такие как ограждение из проволочной сетки, гофрированный алюминий и не до конца обработанную фанеру, и использовал их для создания пышных, экспрессивных элементов. Его соседи в Санта-Монике устроили скандал, но его работа привлекла внимание критиков, и Фрэнк Гери начал применять всевозможные фантастические элементы в своей дальнейшей коммерческой работе. Серия общественных зданий в Лос-Анджелесе и за его пределами отметила эволюцию творчества Гери, его уход от ортодоксальной модернистской практики (примерами которой можно назвать Голливудскую библиотеку, Музей воздушного пространства в Калифорнии и Юридическую школу университета Лойолы). Некоторое число его работ этого периода характеризует необычный декоративный мотив рыбы. Кроме того, он спроектировал несколько ламп и прочих объектов в форме змей и рыб.
      В середине восьмидесятых годов работы Фрэнка Гери привлекли к себе международный интерес. Архитектора пригласили в Швейцарию для проектирования и строительства мебельной фабрики Витра в Базеле, и в Германию для создания музея дизайна Витра в Вайле-на-Рейне. Благодаря этим проектам он прочно закрепился на международной арене. Его здания демонстрировали склонность архитектора к выбору причудливых форм и любовь к элементам игры, не встречавшимся ранее в серьёзной архитектуре. Его стиль, нарушающий привычную геометрию, критики назвали деконструктивизмом. Его международная репутация была подтверждена, когда он получил престижную Притцкеровскую премию в 1989-ом году.
     Несмотря на то, что Фрэнк Гери завершил работу над проектом концертного зала Уолта Диснея в 1989-ом году, финансовые трудности и политическая конкуренция задержали строительство этого здания в Лос-Анджелесе на несколько лет. В родной стране Гери первой его монументальной работой стал Музей изобразительных искусств Вайсмана в Миннесоте, строительство которого было завершено в 1990-ом году. Фантазия архитектора была реализована с помощью кирпичей и нержавеющей стали.
Несмотря на то, что его главный проект в Лос-Анджелесе так и не был построен в девяностые годы двадцатого века, Фрэнк Гери завершил ряд важных проектов в других странах. Его любовь к игре воплотилась в «Танцующем доме» в столице Чехии, Праге. Здание это, стоящее на берегу реки Влтава, представляет собой два волнистых цилиндра. Местные жители назвали их «Фрэд и Джинджер» (в честь американских актёров Джинджер Роджерс и Фреда Астера). А вот его проект музея в Сеуле был категорически отклонён, что, впрочем, не помешало архитектору продолжать создавать ещё более амбициозные проекты.
     Frank Gehry 01Самым зрелищным проектом Фрэнка Гери на сегодняшний день является, пожалуй, музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, построенный в 1997-ом году. Сначала архитектор, как обычно, сделал набросок на бумаге, но новые компьютерные возможности позволили ему создать крайне эксцентричные формы, несимметричные изгибы, совершенно выбивающиеся из интернационального стиля. Традиционные модернисты критиковали эту работу, называя её своевольной и слишком эксцентричной, но некоторые выдающиеся бывшие представители интернационального стиля, такие как Филип Джонсон, встали на защиту работы Гери, ставшего практически «звёздным архитектором».
     В 2004-ом году, наконец, было завершено строительство концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Открытие превратилось в настоящий праздник для жителей города, а само здание мгновенно стало одной из местных достопримечательностей. Хотя это здание было построено после музея Гуггенхайма в Бильбао, дизайн его во многом предшествовал музею.
     Позднее Фрэнк Гери стал применять свой талант дизайнера и за пределами архитектуры. Так, он создал дизайн бутылки водки «Выборовка», наручных часов Fossil, украшений Tiffany & Co и приза мирового чемпионата по хоккею. В 2006-ом году об архитекторе и его работах был снят документальный фильм «Эскизы Фрэнка Гери» режиссёром Сиднеем Поллаком, а в 2010-ом году, по мнению читателей журнала «Vanity Fair», его музей Гуггенхайма занял первое место в списке лучших архитектурных работ за последние тридцать лет.

Аренда квартир в Киеве, Недвижимость в Украине.

 

 

Вход на сайт

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Популярное

Место для рекламы