Get Adobe Flash player

Информ Статьи

vse-o-nedvizhimosti

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архитектура

Джо Понти

 

     Gio Ponti 03Джо Понти был поэтом, художником, промышленным дизайнером, основателем и редактором журнала «Домус» и, конечно же, архитектором. Благодаря своим дизайнам и работе в журнале он стал отцом-основателем итальянского послевоенного ренессанса. Вступительные слова его к собранию сочинений 1957-го года звучат следующим образом: «Любите архитектуру, будь она античной или современной. Любите её за фантастические, смелые и торжественные формы, за абстрактные, иносказательные и метафорические образы, очаровывающие наши чувства и мысли. Любите архитектуру, сцену и опору нашей жизни».
     Джо Понти родился в 1891-ом году в Милане. Там он провёл детство и поступил в Миланский политехнический университет. Учёба была приостановлена во время первой мировой войны (тогда ему пришлось пойти на службу в итальянскую армию), но после окончания её Джо Понти продолжил обучение и в 1921-ом году получил диплом архитектора.
     В 1923-ем году вместо того, чтобы заняться проектированием и строительством, Джо Понти стал директором фирмы «Ричард Джинори» по производству керамических изделий. Благодаря своим работам он получил главный приз на парижской выставке 1925-го года. В период с 1923-го по 1930-ый годы Джо Понти превратил фирму в образец для подражания среди компаний, занимающихся индустриальным дизайном. Он украшал простые керамические изделия элегантными нео-классическими мотивами. Сам Джо Понти говорил, что «промышленность – это стиль двадцатого века, метод творения».
     В 1928-ом году Джо Понти начал издание журнала «Домус», который стал самым влиятельным журналом в Европе, посвящённым архитектуре и дизайну. В 1941-ом году архитектор прекратил издание этого журнала и начал выпускать новый, «Стайл», посвящённый итальянскому искусству и архитектуре. В 1947-ом году Джо Понти вновь продолжил издавать «Домус».
Джо Понти настаивал на том, что украшения и современные идеи не являются несовместимыми понятиями. Его идея о слиянии старого и нового нашла многих последователей, среди которых были и фашисты тридцатых годов. Муссолини и его министры были вдохновлены всем новым, особенно если оно позволяло сохранить культурное наследие, и утверждения Джо Понти были музыкой для их ушей.
     Gio ponti 02В 1933-ем году Джо Понти организовал пятую выставку (проводившуюся обычно в Монце раз в три года) в Милане. Он начал работать над созданием декораций и костюмов для оперного театра Ла-Скала в Милане. С 1936-го по 1961-ый годы Джо Понти также занимал должность профессора и преподавал на факультете архитектуры в Миланском политехническом университете.
В 1934-ом году Джо Понти получил титул кавалера шведского королевского Ордена Васы в Стокгольме, награду Итальянской академии художеств, золотую медаль от Академии архитектуры в Париже и почётную докторскую степень в Королевском колледже искусств в Лондоне.
     Джо Понти пренебрегал установленными границами и глубоко изучил связи между различными областями искусства, от изготовления и украшения мебели до архитектурных творений. С 1946-го года он начал работать с венецианским стеклом. В 1948-ом году он представил публике новый дизайн кофе-машины «Ла-Павони», а затем в течение четырёх лет занимался реставрацией четырёх итальянских круизных лайнеров вместе с Нино Зонкада. В ходе этой работы он создал множество оригинальных дизайнов корабельной мебели.
     В пятидесятые годы двадцатого столетия работа Джо Понти стала ещё более инновационной. В это же время он начал работать с мастером Форнасетти над внутренней отделкой помещений и созданием мебели. Вместе с этим итальянским декоратором, известным благодаря его сюрреалистическому, нео-классическому стилю, Джо Понти спроектировал внутреннее убранство казино в Сан-Ремо. Для офисов в Турине они совместно создали мебель с изображениями ручек, карандашей, листов бумаги и первых компьютеров.
     В 1926-ом году Джо Понти спроектировал свой первый дом в Милане. В 1934-ом он завершил работу над зданием математического факультета Римского университета, а в 1936-ом построил здание первой штаб-квартиры Монтекатини в Милане. В это время в Италии происходила масштабная перестройка, особенно в разрушенных под градом бомб северных городах – в Генуе, Турине и Милане. Gio ponti 04
     В 1955-ом году Джо Понти завершил строительство «Дома Бабочки» в Каракасе, а в 1956-ом – Башни Пирелли в Милане. В 1958-ом году он спроектировал офисные помещения итальянской авиакомпании «Алиталия» в Нью-Йорке, а в 1964-ом году создал внутренний дизайн отеля «Парко деи Принсипе» в Риме и отеля-побратима в Сорренто. Джо Понти построил церковь святого Франциска в 1964-ом году и часовню святого Карла в 1967-ом в Милане. В 1970-ом году он создал собор в итальянском городе Таранто, а в 1972-ом – здание денверского музея искусств.
     Умер Джо Понти в 1979-ом году в Милане. Через десять лет после смерти архитектора его дочь Лиза Лиситра Понти так описала его жизненный путь: «Шестьдесят лет работы, здания в тринадцати странах, лекции в двадцати четырёх. Двадцать пять лет преподавания, пятьдесят лет работы редактором, статьи в каждом из пятисот шестидесяти выпусков его журналов, две с половиной тысячи продиктованных писем, две тысячи написанных писем, дизайны для ста двадцати предприятий, тысяча архитектурных эскизов».

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Популярное

Место для рекламы