Get Adobe Flash player

Информ Статьи

vse-o-nedvizhimosti

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Архитектура

Илья Александрович Голосов

 

   Golosov01 Илья Александрович Голосов родился в 1883-ем году в Москве. Профессия архитектора в этой семье стала основной, поскольку её для себя выбрал не только Илья, но и брат его, Пантелеймон Голосов. В период с 1925-го по 1930-ый годы Илья Голосов возглавлял движение конструктивизма, а позднее создал свой собственный стиль ранней сталинской архитектуры, называемый постконструктивизмом.
    Илья Голосов учился в Строгановском художественно-промышленном училище, а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Диплом архитектора Илья Голосов получил в 1912-ом году. До Первой мировой войны он работал в мастерских Игоря Грабаря и Алексея Щусева, а кроме того совместно с Марианом Мариановичем Перетятковичем и Иваном Ивановичем Рербергом трудился над созданием зданий страховых компаний в Москве. В период с 1914-го по 1917-ый годы Илья Голосов работал военным инженером. В 1918-ом году он начал сотрудничество с архитектурной мастерской Моссовета, возглавляемой неоклассицистом Иваном Жолтовским, и поддерживал его в течение Гражданской войны, в то же время преподавая в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана и ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).
    Работа Ивана Голосова в период Гражданской войны и в первые годы новой экономической политики ограничивалась проектами городского планирования, ландшафтными работами и ремонтом зданий. Десятилетие войн привело к неожиданным результатам в области профессии архитектора и в судьбе братьев Голосовых в частности. Впервые они получили шанс построить что-то внушительное, только после того, как им исполнилось сорок лет. «Новое поколение», по сути, было представлено взрослыми, зрелыми людьми, получившими классическое дореволюционное образование. Следующее же поколение (Ивана Леонидова и класса 1929-го года) только начинало своё обучение в колледжах.
    В двадцатые годы двадцатого столетия Илья Голосов активно принимал участие во всевозможных архитектурных конкурсах, начиная с конкурса 1922-го года на постройку Дворца труда в Москве, строительство которого было завершено в 1923-ем году. Илья Голосов разработал свой собственный стиль. У его зданий обязательно присутствует центр масс, основная форма. Все же остальные части и детали подчинены главной и идут на убывание, как рябь на поверхности воды. Сам архитектор называл свой стиль, в котором он творил до того, как присоединился к конструктивистам, символическим романтизмом. В этом стиле были построены такие объекты, как радиостанция (в 1921-ом году) и конный завод (в 1922-ом году) в Москве.
    В 1924-ом году Илья Голосов познакомился с работами братьев Весниных и остался глубоко впечатлён ими. Он присоединился к конструктивистам, вступил в Объединение современных архитекторов (ОСА) после его основания в декабре 1925-го года. Для творений Ильи Голосова в этот период характерны тщательно продуманные стеклянные наружные стены, подчёркивающие внутреннюю структуру доминирующей формы. Как и у братьев Весниных, у Голосова было дореволюционное образование и опыт инженера, что очень помогало ему в работе. В отличие от теоретиков, таких как Моисей Гинзбург или Иван Леонидов, Илья Голосов был постоянно занят на строительных работах. Архитектор избегал участия в теоретических дебатах в период с 1925-го по 1929-ый годы.
    По словам Селима Хан-Магомедова, он создал самый лучшие образцы конструктивизма, хотя так никогда и не стал убеждённым конструктивистом. Он понимал, что конструктивистские теории противоречат его собственным архитектурным концепциям начала двадцатого столетия. Голосов принимал конструктивизм как внешнее украшение, но не сам функциональный стиль в целом. Однако в короткий период с 1925-го по 1928-ой годы архитекторы признавали Илью Голосова лидером конструктивизма из-за таких его творений, как, например, Дом культуры имени Зуева, строительство которого было завершено в 1925-ом году.
    В 1932-ом году, когда авангард начал уходить в прошлое и уступать место неоклассическому стилю, Илья Голосов адаптировал свой символический романтизм к неоклассицизму. Голосов и его единомышленники заменили проверенные временем исторические детали (колонны, бордюры, карнизы, капители) своими собственными нововведениями, чтобы их работы отличались от работ таких деятелей возрождения, как Жолотовский. Наиболее распространённой формой стала квадратная колонна с прямоугольной капителью и основанием. На короткий период с 1932-го по 1936-ой годы этот новый стиль, постконструктивизм (этот термин был предложен Селимом Хан-Магомедовым) стал наиболее распространённым в Советском Союзе. Илья голосов, ставший главой архитектурной мастерской Моссовета, оттачивал свой стиль в этот период. В отличие от Константина Мельникова, который потерял работу в 1936-ом году, Голосов был занят на строительных и инженерных работах до 1941-го года, создавая типичные постконструктивистские здания, такие как жилой дом на Спиридоновской улице (1933-1934) или апартаменты на Яузском бульваре (1936-1941). В 1938-ом году Илья Голосов спланировал и построил типичный сталинский жилой квартал в Нижнем Новгороде на октябрьской улице.
    Илья Голосов продолжал преподавать архитектуру в течение Второй мировой войны. Как и его брат Пантелеймон, Илья умер в 1945-ом году в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

 

 

 

Использование любых материалов с сайта Kvartira-online.com.ua разрешается при условии размещения активной индексируемой ссылки на Kvartira-online.com.ua. Гиперссылка должна быть размещена строго в первом или во втором абзаце текста.

 

 

 

Вход на сайт

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Популярное

Место для рекламы